Перспектива реновации гаражей

#Реновация гаражей: есть ли перспектива

В настоящее время одной из самых обсуждаемых тем московской повестки является строительство Юго-Восточной хорды из-за того, что пройти новая дорога должна через место захоронения радиоактивных отходов. Однако проблемы, которые возникают у жителей в связи с этим проектом не ограничиваются возможным радиоактивным заражением окружающих районов. В частности, беспредел властей коснулся владельцев гаражей, которых фактически отнимают их частную собственность…

Корреспондент информационного портала Елена Ленковская обсудила сложившуюся ситуацию в районе Москворечье-Сабурово с московскими активистами Алексеем Дрыгой и Дмитрием Павловым:

В последнее время стало значительно меньше случаев сноса гаражных кооперативов под предлогом самостроя без выплаты компенсации за изъятое имущество москвичей. В подавляющем большинстве случаем чиновники предлагают жителям выплаты за демонтированные гаражные боксы. Однако по сути тема изъятия места хранения автомобиля у горожан не стала менее острой.

Примером может служить образцово-показательный гаражный кооператив «Кантемировский» № 13, у владельцев которого все документы на капитальные строения, коими являются их гаражи, оформлены подобающим образом. Однако строительство Юго-Восточной хорды дало возможность чиновникам задуматься о сносе данного комплекса даже несмотря на полны порядок в документах. А может просто кому-то очень понадобилась земля, которую занимают эти гаражи?! Или все дело в банальном нежелании подкорректировать проект этой набившей оскомину своими радиационными проблемами хорды, чтобы не идти на конфликт с жителями?!

«Власти лишают собственности граждан, что Конституцией запрещено! Наши чиновники находят любой способ, доказать несущественность того, что население лишается благоприятных условий проживания. Самое важное — это освоить бюджет» — отмечает Дмитрий Павлов.

Более типичный случай у многочисленных гаражных кооперативов микрорайона #Сабурово. Снос металлических конструкций сопровождается лишь выплатой компенсации, размер которой вызывает вопросы у автовладельцев. Действительно, системы определения компенсации за демонтируемые гаражи может отличаться от случая к случаю абсолютно без объяснения причин и критериев, в соответствии с которыми определяется размер выплаты.

Более того, многие владельцы гаражей не готовы лишиться места хранения своего автомобиля, которое для многих стало вторым домом, в котором они обучают подрастающее поколение мастеровым навыкам и ремонту транспортного средства.

Нельзя не отметить и общую для города проблему перегруженности дворовых территорий припаркованным транспортом. Бесспорно что увеличение парка транспортных средств жителей, нуждающихся в месте для стоянки, без организации дополнительного парковочного пространства может стать критическим для района.

Однако власти не желают слушать жителей и идти на компромисс, несмотря на то, что активистами и москвичами предлагаются разумные алгоритмы решения сложившейся ситуации без обострения и без того болезненного вопроса.

Предлагается разработать Программу реновации гаражных комплексов, аналогичную Программе реновации жилья, в соответствии с которой будет обеспечено замещение плоскостных металлических гаражей многоуровневыми гаражными комплексами в непосредственной близости от места размещения сносимых боксов. При этом предоставить владельцам гаражных боксов выбор между компенсацией и заменой сносимого гаража местом в многоуровневом гаражном комплексе. В качестве временной меры для отказавшихся от компенсации в пользу места в многоуровневом  гаражном комплексе обеспечить безвозмездное парковочное место на плоскостных стоянках, обустроенных в непосредственной близости от сносимых гаражных боксов.

«Создаётся ощущение, что для власти услышать жителей полбеды. Самое страшное для чиновников выполнить то, что хотят жители. Не такая большая проблема с теми же гаражами. Не сложно реализовать предлагаемую программу реновации гаражей. По сравнению с теми масштабами средств, которые затрачиваются на все эти строительства, явно это не те суммы. Кроме как «из принципа» не могу найти объяснений» — указывает Алексей Дрыга.

Действительно, несмотря на понимание того, что перед чиновниками, обеспечивающими класс капиталистов-олигархов, ставится задача реализации проектов, приносящих максимально возможную прибыль эксплуататорам, а не удовлетворение потребностей жителей, не очень понятно их нежелание погасить разжигающееся недовольство москвичей.

«Неужели у московского Правительства, которое обладает гигантским штатом архитекторов и проектировщиков, не находится решения, которое сможет обойти проблемное место, даже без ущерба проекту?! Они просто не собираются этого делать!» — удивляется Алексей Дрыга.

К решению обозначенных проблем привлечены депутаты Московской городской Думы фракции #КПРФ. Будем следить за развитием событий.

Автор записи: Редактор