Обсуждение проектов ТПУ Царицыно с участием депутата МосГорДумы Павла Тарасова

24 февраля в помещении Красногвардейского местного отделения КПРФ прошла встреча с депутатом Московской городской Думы Павлом Тарасовым по обсуждению проектов в отношении территории транспортно-пересадочного узла «Царицыно» и ситуации, сложившейся в Москве с общественными обсуждениями, в целом.

С 17 февраля в Москве проходят массовое обсуждение различных проектов в большинстве районов города, в том числе и в отношении территории транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Царицыно». Согласно оповещениям о начале общественных обсуждений по проектам планировки и внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории ТПУ «Царицыно» с 17 февраля по 2 марта 2021 года на официальном сайте открыта экспозиция проектов. Судя по всему под «официальным сайтом» имеется в виду упомянутый выше в оповещении сайт проекта «Активный гражданин», использование которого в качестве объективного инструмента волеизъявления горожан уже давно вызывает у москвичей сомнения. Также из объявления следует, что участниками являются в том числе граждане, имеющие место жительства на территории, в границах которой проводятся общественные обсуждения. При этом обозначено, что общественные обсуждения по проектам проводятся в границах территории районов Бирюлево Восточное, Орехово-Борисово Северное и Царицыно. То есть все жители этих районов могут принять участие в проводимых общественных обсуждениях.

Удивление вызывает то, что оставить предложения и замечания предлагается только путем заполнения формы на официальном сайте и исключительно участникам, прошедшим идентификацию. Таким образом, фактически исключается возможность активного участия в обсуждении тех, кто в принципе не пользуется компьютером, тех кто не желает регистрироваться на «официальном сайте Мэра Москвы». Но даже те, кто зарегистрирован на этом сайте смогут принять участие только, если введут данные о своем паспорте и укажут адрес места жительства.

Жители районов Бирюлево Восточное, Орехово-Борисово Северное и Царицыно 24 февраля 2021 года на базе Красногвардейского местного отделения КПРФ провели встречу с участием депутата Московской городской Думы Павла Тарасова, на которой обсудили представленные проекты в отношении территории ТПУ «Царицыно» и ситуацию, сложившуюся в Москве с общественными обсуждениями, в целом.

Основные замечания и предложения, высказанные жителями районов Бирюлево Восточное, Орехово-Борисово Северное и Царицыно, пришедшими на встречу:

  1. Из анализа материалов, складывается впечатление, что представлена не полная информация, и часть информации не опубликована. Однако, даже из того, что выложено в открытый доступ, видно, что планировка ТПУ разделена на 17 зон, из которых 6 являются основными с подробным описанием и сооружениями, остальные являются больше промежуточными без конкретного описания. Из 6-ти основных зон 4 зоны имеют в своей структуре торговые объекты и объекты оказания услуг, площади которых занимают значительную долю соответствующих зон. Из чего можно сделать вывод, что основанная цель этих зон не развитие транспорта, а извлечение прибыли за счёт размещения торговли.
  2. Представленный проект ТПУ не только не решает транспортные проблемы, так как не имеет разделения потока НОТ на полосы движения, где полоса движения соответствует маршруту/группе маршрутов, но и даже не предусматривает существенного изменения движения маршрутов. При этом стоит отметить, что часть изменения движения маршрутов в районе существующей ст. Царицыно возможно осуществить и сейчас без проведения дополнительного строительства, используя потенциал изменения трасс по соседним улицам, в районе других выходов из метрополитена и ЖД станции. В частности, проекты не способствуют решению проблемы транспортного сообщения с районом Бирюлево Восточное.
  3. При строительстве сооружений инфраструктуры зачастую значительно усложняются и удорожаются объекты строительства. Так подземные переходы под ЖД путями строятся значительно глубже, чем строились ранее, а надземные переходы выше, что усложняет их использование маломобильными группами лиц. Было высказано пожелание, чтобы данный момент был учтен при проработке проектов в отношении территории ТПУ «Царицыно».
  4. Отдельное опасение жителей вызывает возможная ликвидация сельскохозяйственного рынка в привычном для жителей виде.
  5. Несмотря на то, что проекты предназначены для развития транспортно-пересадочного узла «Царицыно», в нем не учтено:
    изменение и перераспределение пассажиропотоков ст. метрополитена «Царицыно» в связи с созданием перспективной линии метрополитена «МЦК-ЗИЛ – Коммунарка» через Бирюлево Восточное;
    — изменение и перераспределение пассажиропотоков наземного транспорта и соответствующих маршрутов автобусов, подвозящих жителей района Бирюлево Восточное утром из района к ст. Царицыно и вечером — увозящих тех же людей от ст. Царицыно в район Бирюлево Восточное.

По поручению собравшихся жителей районов Бирюлево Восточное, Орехово-Борисово Северное и Царицыно было составлено обращение депутату Московской городской Думы Павлу Тарасову с просьбой обратиться в Правительство города Москвы с целью решения следующих острых вопросов, обозначенных на встрече:

  1. Оказать максимальное содействие в прекращении использования проекта «Активный гражданин» в качестве инструмента выявления волеизъявления горожан в связи с отсутствием доверия к данному инструменту и невозможности учета при его использовании мнения москвичей, которые по тем или иным причинам не могут им воспользоваться.
  2. Провести полноценные публичные слушания в очном режиме по проектам планировки и внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории ТПУ «Царицыно».
  3. Учесть замечания и предложения участников встречи по проектам планировки и внесению изменений в правила землепользования и застройки города Москвы в отношении территории ТПУ «Царицыно».

Подробности встречи можно посмотреть в видеоролике на канале Youtube:

P. S. Примером, указывающим на низкое качество проработки проектов, может служить визуализация, вынесенная в заголовок статьи, а именно место где велодорожка после пересечения с Каспийской улицей «неожиданно» прекращается непосредственно в точке выхода пешеходов из подземного перехода. Интересно каким местом думали те, кто это рисовал?! Куда по их мнению должен деться велосипедист?!

Автор записи: Редактор